10 высокочастотных запросов или 100 средне и низкочастотных.
Обычно стратегию продвижения первоначально определяет заказчик. Обычно он очень уверенным голосом говорит: “Я хочу!!! По таким то ключевым фразам (как правило дорогим и бестолковым) быть первым в выдаче Яндекса”, и если он может подкрепить свое ХОЧУ неограниченным количеством денежных знаков…ну что ж можно и продвигать как он скажет (хозяин барин). Но как правило когда речь заходит о деньгах, сразу появляется скромность… да за амбиции нужно платить.
Затем на сцену выходит оптимизатор и предлагает стратегию продвижения исходя из финансовых возможностей клиента. Давайте разберем наиболее типичные предложения:
Стратегия 1. – 10 запросов
Суть этого метода заключается в продвижении сайта по нескольким наиболее популярным запросам ( от 5 -15), этот метод кажется оптимальным для большинства заказчиков, все понятно. Я торгую мебелью, значит по запросу мебель хочу быть в лидерах…
Недостатки такого продвижения:
1. Стоимость такого продвижения запредельная поскольку такая фраза встречается в миллионах сайтов, а мест на первой странице только 10. В такой гонке как правило побеждают не мозги а количество денежных знаков потраченных на ссылочной бирже. И если у вас ограниченный бюджет, то скорее всего на первой странице вас не будет.
2. Сроки . По самым популярным запросам как правило сроки очень большие. Поскольку продвигаемых сайтов по высокочастотным запросам много, то нужно больше времени на обгон конкурентов.
3. Конкуренция. Всего два слова : конкуренция по высокочастотникам огромная , так что приготовьтесь биться за каждую позицию. И тут я имею ввиду не только деньги но и креатив.
4. Риск. Поскольку поисковики меняют правила игры постоянно! Если Вы продвинули свой сайт в топ 10, то шанс того, что при очередной смене алгоритма какие то запросы выпадут из топа очень велик. А это очень чувствительно с точки зрения потери клиентов. Представьте Вы продаете мебель, и продвигаете соответственно по ключевым фразам диваны, кресла, кровати. При выпадении из топа фразы ДИВАНЫ , вы лишаетесь львиной доли своих клиентов.
5. Самое главное – Целевые и не целевые посетители. Какова цель продвижения сайта? Вы хотите продавать! Вы хотите иметь прибыль! Так вот не каждый посетитель сайта становится вашим покупателем. И при данном методе продвижения процент покупателей от общей массы посетителей очень невелик. Как правило общие запросы задают те, кто купить пока не хочет и в лучшем случае делает прикидку. А может это ваш конкурент изучает данный сегмент рынка, или студент, который ищет материал для реферата.
Стратеги 2 – 100 запросов
Суть данного метода заключается в том, что бы охватить как можно больше ключевых фраз. Это будут фразы низко и средне частотные. Что это значит? Давайте разберем на конкретном примере. Допустим потенциальный клиент собирается отдохнуть на курорте, он наверняка уже более или менее определился с направлением, уровнем отеля … Он скорее всего не будет забивать в поисковую строку “Туры”, ему не нужны все туры. Поисковой фразой можно отсечь весь мусор, то что не нужно. По-этому чем конкретней фраза тем адекватнее выдача. Но конкретные фразы встречаются гораздо реже, поэтому они и называются низко частотными запросами.
Возьмем другую фразу “Диваны” и “Недорогие Угловые Диваны для офиса продажа в Н. Новгороде”
Такая фраза говорит о том, что потенциальный клиент уже определился с выбором и готов принести деньги – это самый ценный клиент. Что можно сказать по этой фразе? Клиент хочет купить угловой диван – (именно угловой) и для офиса (другие ему не нужны), он хочет купить недорогой диван (дорогие ему не нужны) и ищет он продавцов в Н. Новгороде, в Москву он не хочет ехать! Допустим Вы торгуете недорогими офисными диванами в Нижнем, тогда это Ваш клиент. И вероятность того что он сделает заказ у вас очень велик.
Да, такие ключевые фразы забивают на порядки реже, но стоимость продвижения по таким фразам ничтожная по сравнению с высокочастотниками. Но по Высокочастотной фразе вашим товаром может быть заинтересуется 1 из 10, а остальные 9 “съели” ваши деньги на продвижение без отдачи. Не верите? Посетитель вашего сайта из Санкт Петербурга у вас диван не закажет, там своих достаточно. Тот кто нацелился на “крутой” диван, эконом покупать не будет, кто хочет диван в квартиру, офисный покупать не будет и.т.д Но по ключевой фразе “ДИВАНЫ” они все теоретически попадут на ваш сайт, но не купит ни один. Тогда зачем платить за 99% не целевых клиентов, если можно за 1% целевых.
Теперь о технологии продвижения по низкочастотным фразам.
Как я уже говорил, данная стратегия не требует такого денежного вливания. В некоторых случаях региональное продвижение можно осуществить только за счет богатого и оптимизированного контента, без покупки внешних ссылок. Такое продвижение более естественное и стабильное, само по себе обеспечивает “правильное” поведение посетителя на страницах сайта и практически не зависит от смены алгоритма поисковых машин!