Создание сайта начинается с разработки фирменного стиля компании (если такового нет) . В формировании рекламного имиджа организации одним из важнейших этапов является создание фирменного стиля. Он используется при оформлении продукции компании и представляет собой совокупность графических, цветовых, пластических, видео- и акустических приемов, подчеркивающих индивидуальность организации. Фирменный стиль является инструментом продвижения компании на рынок, конкуренции, привлечения внимания потенциальных клиентов, а также способствует повышению узнаваемости продукции фирмы среди потребителей и формирует их доверие. Иными словами, это индивидуальность, вынесенная на обозрение.
Разработка фирменного стиля, как правило, начинается с брифа – исходных данных. Это информация о названии компании, ее истории и направлении деятельности, маркетинговом позиционировании, контактные данные – иначе говоря, все то, что станет основой для создания фирменного стиля организации. В брифе также обычно указываются пожелания компании относительно цветового решения, шрифтов, которые и сформируют узнаваемость фирмы и подчеркнут ее уникальность.
Фирменный стиль является одним из важных инструментов в процессе формирования образа фирмы. А также определенным “информационным носителем”, потому как составляющие фирменного стиля помогают потенциальному потребителю выделить тот или иной продукт из представленного многообразия, формируя у него положительное отношение к компании, которая таким образом облегчила ему процесс отбора товара или информации.
Фирменный стиль состоит из следующих элементов: логотипа, фирменного знака, цветовой гаммы, фирменного шрифта, фирменного блока, схемы верстки, слогана, аудиообраза и рекламного символа фирмы (часто его называют корпоративным героем).
Логотип, или графический товарный знак – условное обозначение компании или ее продукции, выполненное в определенной графической манере с использованием оригинального шрифтового начертания.
Фирменный знак представляет собой комплекс специально разработанного индивидуального графического изображения и логотипа.
К цветовой гамме относятся цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают запоминающийся образ. Она делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, удачно подобранная цветовая гамма позволяет вызывать прочные ассоциации с компанией и/или ее продукцией.
Фирменный шрифт обычно используют для оформления печатной продукции, он призван подчеркнуть индивидуальные особенности продукта или организации.
Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: например, логотипа и слогана. Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.
Под схемой верстки обычно понимают своеобразную компоновку всей печатной продукции, используют ее в рекламных объявлениях.
Слоган – это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или ее продукта, словесный рекламный символ. Как правило, слоган – это аудио- и визуальный образ. Для фирмы он имеет большое значение как рекламное средство.
Аудиообраз – это музыкальная фраза, композиция или всего несколько нот, сочетание определенных шумов, которые призваны быть идентификатором компании в радио- и телевизионных рекламных роликах. По большому счету аудиообраз – это своеобразный фирменный знак, созданный при помощи аудиосредств.
Рекламный символ компании, или корпоративный герой – это персонаж или образ, выражающий дух деятельности организации и представляющий ее на различных рекламных и PR-мероприятиях.
Все элементы фирменного стиля используются для идентификации компании и ее продукции. С их помощью можно задавать фирменный стиль практически во всем, что касается деятельности компании. Носителями фирменного стиля могут быть: атрибуты деятельности фирмы (визитки, фирменный бланк письма, печать, ценник и пр.), различные формы рекламы (в печатных СМИ, видео- и радиоролики, транспортная и наружная реклама, буклет), средства визуальной идентификации (нашивка, значок, вывеска на дверях, одежда сотрудников), архитектурная среда компании (дизайн интерьера, оформление здания, ландшафтный дизайн).
Понятие фирменного стиля имеет узкое и широкое значения. К первому относится понимание фирменного стиля как фирменного знака, который используют при оформлении деловых бумаг и рекламных объявлений. Такое понимание близко большинству фирм. В широком же значении фирменный стиль представляет собой единые принципы оформления, цветовые сочетания и особенности графических начертаний, которые используются как в оформлении деловых бумаг, разного рода документации, так и для всех видов рекламы.
Самое главное при создании элементов фирменного стиля и его носителей – придерживаться единого стиля, который и будет эффективно работать на выбранный образ компании.