создание сайтов во владимире

+7 904 656 06 65, +7 920 942 67 95

Из чего складывается цена сайта?

Сколько может стоить создание сайта? Этот вопрос задает себе каждый кто собирается обзавестись своим ресурсом. В предыдущих статьях об “этапах создания сайта“, “о веб-дизайне“, “о программировании сайтов” и многих других, я подробно описывал объемы работ по данным категориям. Оценить реальные трудозатраты очень тяжело, а самое главное, они не очевидны, и их может увидеть только специалист. В этой статье я попробую пролить свет на ценообразование в сайтостроении.

Еще 20 лет назад, когда еще только начинал дизайнерскую деятельность, на страницах сайта одного очень известного веб-дизайнера того времени я прочитал интересную фразу “…клиенты покупают не сайт а цену”. Странное выражение, не правда ли? Но это только на первый взгляд. Нам постоянно пытаются внушить, что хорошая колбаса не может быть дешевой. Согласен, но даже вкус колбасы мы не можем правильно оценить, и приходится принимать на веру, что если купил дорого, значит все хорошо. Этой психологической особенностью и пользуются недобросовестные продавцы и производители.

Когда речь идет о веб-сайте, то оценить его качество и трудозатраты намного тяжелее чем в случае с колбасой. Сайт — это айсберг. Только вершину которого видит клиент, а подводную часть не всегда увидит даже специалист. На сегодняшний день разброс в ценообразовании  очень велик. Некоторые студии предлагают сайты более миллиона рублей !!! Что же они предлагают? – «Действительно приносящий прибыль сайт» как гласит  реклама.  Это как раз и есть продажа «ЦЕННИКА» а не самого продукта. Конечно есть некоторые студии выполняющие очень серьезные заказы, для очень серьезных компаний, с реально – огромным объемом работы, с разработкой фирменного стиля,  индивидуальной графикой, работой с моделями, со сложным и уникальным программированием и.т.д.  Но это бывает не часто!

Кроме того, кое кто готов платить за имидж. Иногда за честь иметь в подвале сайта отметку о том, что  сайт изготовили в именитой студии, клиенты готовы заплатить не одну лишнюю сотню тысяч.

Другая крайность — это сайт под ключ за 5 тысяч рублей — это чистой воды рекламный ход. А потом оказывается, что это стоимость голой CMS с дефолтным или кривым бесплатным  шаблоном. А за каждый программный модуль нужно доплачивать по 2-3 тысячи + 15-20 тысяч за персональный дизайн, + первоначальное заполнение+ оптимизация, и.т.д В результате сайт выходит  50-100 тысяч.

Прежде чем говорить о  стоимости, разберем за что платятся деньги! Определимся с реальными трудозатратами.

Будем рассматривать  сайты  БИЗНЕС. Эти сайты являются маркетинговыми инструментами и требования к этим сайтам соответственные. К тому же на долю этой категории сайтов приходится до 90% всех профессиональных веб разработок. Разберем основные этапы …

Первый этап. Для такого сайта нужно правильно разработать концепцию. Заказчик не всегда четко представляет, какой сайт ему нужен. Опытный веб-мастер должен помочь ему определиться.  А для этого нужно провести исследования сегмента рынка клиента, изучить конкурентную среду, особенности товара клиента, психологический портрет целевых посетителей и.т.д. Тут нет четко очерченных временных ограничений, это зависит от сложности проекта, бизнеса клиента. Веб мастер должен как можно лучше изучить этот сегмент рынка.

Второй этап. Составление семантического ядра запросов. Лучше сразу  проектировать сайт с учетом требований продвижения.  Для этого анализируется статистика запросов в данном сегменте рынка и ключевые фразы сайтов – конкурентов. На этом этапе формируется предполагаемая структура сайта и способы подачи информации.

Первые два этапа заканчиваются составлением окончательного технического задания (не раньше)

Третий этап. Разработка графического дизайна – это то что клиент в состоянии увидеть.  На этом этапе формируются дизайн макеты главной, рабочей и других шаблонов страниц.

Четвертый этап. Разработка PHP шаблона на основе принятого графического дизайна с использованием современных технологий.   Этот этап клиент может проконтролировать только частично (только внешний вид).  Тут уже часть айсберга находится под водой. Кроме того, что верстка может быть не корректной, в ней может быть много избыточного кода (результат верстки на фреймворках), она может быть не адаптивной, не кроссбраузерной – отображаться не корректно в старых браузерах.

Пятый этап Разработка функционала сайта. СМС, программные модули, различные сервисы…

Шестой этап. Размещение готового сайта на  хостинге, привязка домена, установка и настройка модулей, заливка первоначального контента.

Седьмой этап. Обучение клиента администрированию сайта.

На этом этапе наиболее экономные клиенты обычно решают продолжить работать с сайтом самостоятельно. Правильно это или нет зависит от задач и сложности сайта. Об этом я уже писал в других статьях

И так подведем итог:

  • Разработка стратегии и концепции сайта (включая анализ сегмента рынка клиента)  (5-10 часов)
  • Составление семантического ядра  (5 часов)
  • Составление персонального технического задания (5 часов)
  • Создание графического дизайна сайта и верстка шаблонов (отдельно)
  • Создание окончательного подробного технического задания (3 часов)
  • Верстка шаблонов и настройка системы управления сайтом (40-45 часов)
  • Настройка и адаптация программных элементов (1-2 часа на модуль)
  • Тестовое наполнение сайта (5-10 часов)
  • Тестирование, отладка и устранение недочётов (5-10 часов)

Итого получается около  60-80 часов + стоимость дизайна + стоимость программирования + стоимость создания контента

Создание графического дизайна сайта и верстка шаблонов в зависимости от крутизны дизайнера от 15 000 до 50 000 Р

Если взять стоимость 1 часа работы = 500 руб (это самый минимум), то мы видим, что стоимость сайта при выполнении всех перечисленных работ будет больше 50.000 руб (без программирования и создания контента).

Естественно чем сложнее сайт, чем больше программных модулей тем больше времени уйдет на разработку сайта.

Чем выше профессиональный уровень разработчика, тем больше стоит его час работы.

Так откуда берутся  цены ниже 50 000 р. Давайте посмотрим на чем можно сэкономить.

  1. Анализ рынка не проводится вообще, что клиент говорит разработчику (например, хочу как у конкурента), то он и делает – сайт получается формальным ( вычитаем 5 часов)
  2. Ядро запросов при разработке сайта не составляется – что часто приводит к необходимости переделки сайта при продвижении, что гораздо дороже! (вычитаем 5 часов)
  3. Создание графического дизайна сайта и верстка шаблонов – берется готовый шаблон и адаптируется под фирменный стиль клиента (очень часто такое бывает) – в результате код шаблона чужой (кот в мешке) и избыточный, в коммерческих  шаблонах очень  много лишнего.
  4. Отладка и тестирование не проводится (вычитаем 5 часов)
  5. первоначальное заполнение формальное и незначительное.

И вот мы получаем искомые 30 тыс. рублей

Некоторым такой подход вполне подойдет, особенно тем кто создает сайт “по принципу – у всех есть и мне нужно!” и не имеет четкого представления о том, как он может использовать свой сайт в дальнейшем.

Но если перед сайтом стоит четко поставленная задача, то необходим более серьезный профессиональный подход!